SEO-оптимизация сайта — для чего нужно?

SEO-оптимизация сайта – комплекс мер, направленных на повышение его позиций в поисковой выдаче Яндекс, Google, других систем по специально подобранным запросам. Их цель – увеличение посещений веб-страниц и, соответственно, конверсионных действий.

Рассмотрим подробнее, для чего нужна поисковая оптимизация интернет-магазинам, сайтам услуг, образовательных курсов, информационным порталам и поговорим о правилах и важных составляющих SEO.

SEO – набор действий специалиста, направленных на получение высоких позиций сайта в органической выдаче Яндекса и Google. В результате работ оптимизатора повышается полезный трафик ресурса – сайт посещают целевые пользователи, которые искали именно ваш товар или услугу.

Взгляните, как поисковые системы дают прирост трафику сайтов:

Трафиковое продвижение сайта

Если вы не уверены в значимости такого продвижения сайта – откройте Яндекс или Google. Введите интересующий вас запрос и увидите, что сайтов в органической выдаче намного больше, чем размещенных в диапазоне контекстной рекламы:

Логично, что 60% и больше приходится на сайты из ТОПа выдачи, которые занимаются SEO. Оставшиеся переходы отдаются контекстной рекламе. Чтобы занять высокие позиции, нужен seo – не разовые работы по оптимизации, а ежедневные кропотливые труды в этом направлении.

Зачем сайту продвижение в поисковых системах

Зачем нужно SEO-продвижение, почему им необходимо заниматься? Поисковая оптимизация – одна из наиболее эффективных в наше время маркетинговых инвестиций, которая работает долго и дает высокую отдачу. Основные ее преимущества:

  • запуск воронки продаж. Для того, чтобы получить конверсию, необходимо рассказать о себе потенциальному клиенту. У сайта на первых позициях шансов привлечь посетителя намного больше, нежели у тех, кто находится ниже;
  • заинтересованная аудитория. Если человек заходит на сайт по поисковому вопросу, понятно, что его интересует определенный продукт и он находится на стадии выбора;
  • доверие аудитории. Высокие позиции можно сравнить с престижными районами в городе. Здесь работает стереотип, что успешные компании находятся в центре. Так и с SEO: если сайт в ТОПе, значит, он один из лучших;
  • экономия на рекламе. Безусловно, SEO требует финансовых вложений, однако в долгосрочной перспективе он выгоднее, чем поисковая реклама.

Что включает в себя SEO

SEO предполагает внешнюю и внутреннюю оптимизацию. Внешнее продвижение осуществляется за счет наращивания ссылочной массы, размещения ссылок на сторонних ресурсах, на форумах, в соцсетях.

Внутреннее продвижение требует кропотливой работы по целому ряду направлений:

  • контент. Текстовое наполнение и иллюстрации должны быть уникальным. Текст обязательно оптимизирован с учетом ключевых фраз. Кроме того, необходимо соблюдать требования относительно грамотности, читабельности, отсутствия переспама;
  • удобный интерфейс, юзабилити, отсутствие дублей страниц;
  • оптимизация html кода страниц. Обязательно прописываются мета-теги: заголовки h1–h6, тайтл, дескрипшн;
  • технические настройки: sitemap.xml, robots.txt, индексация, формат URL;
  • перелинковка.

Кстати, у нас есть статья про первичную оптимизацию сайта, не пропустите ее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *